Май 2032
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6

Обычная версия сайта Цвет шрифта: A A A A A Размер шрифта:  
Контрастная версия сайта

 

Выступление Председателя Комитета по физической культуре и спорту Администрации ГО г. Уфа Сергея Степанова

Выступление Председателя Комитета по физической культуре и спорту Администрации ГО г. Уфа Сергея Степанова

Коллегия Министерства молодежной политики и спорта Республики Башкортостан 21 декабря 2011г.


Уважаемые коллеги!

 

Разрешите, прежде всего, поблагодарить Министерство за предоставленную возможность выступить сегодня и рассказать кратко о работе Комитета, его становлении и волнующих вопросах.

В результате проведенного еще в 2009 году анализа своей деятельности, Комитет определил дальнейшую стратегию. Сложившаяся ранее система сводила всю работу Комитета к проведению огромного количества мероприятий, зачастую мероприятий ради мероприятий, и не позволяла работать по другим направлениям. На это просто не оставалось времени. При непосредственном участии спортивного Комитета в Уфе ежегодно проводилось  порядка 2 тыс. 250 мероприятий, что в пересчете на 100 тыс. жителей зашкаливало за 200. Посмотрели другие города. Оказалось такое количество не проводит ни один крупный город РФ. Например: СПБ – 146, Е-бург – 129, Пермь – 60, Казань и того меньше. Происходит это потому, что Комитеты всех крупных городов страны централизовали практически все направления спортивной работы в своих городах. В их ведении - спортивные школы, сооружения, спортивно-оздоровительные  лагеря, созданы муниципальные учреждения для организации проведения мероприятий, строительства спортивных объектов и решения др. задач. Практически все органы управления физкультурой и спортом крупных городов, сопоставимых с Уфой, пришли к необходимости «цементирования» структуры еще до печально известного мирового экономического кризиса. Как правило, в них созданы Управления, имеющие отделы по направлениям, штат в среднем 15-16 человек.

Спорткомитет г.Уфы в то время насчитывал 8 человек, в некоторых районах работали председатели в единственном числе, не было ни одного подведомственного учреждения. Рамочные соглашения по вопросам спорта, которые заключались в то время между органами управления образования, спорта и молодежной политики ощутимых результатов не давали, лишь добавляли объем работы по взаимодействию.

В 2010 году Комитет, при поддержке городского главы, П.Р.Качкаева пошел по пути модернизации. Было не просто, приходилось на всех уровнях доказывать целесообразность предпринимаемых шагов. Для себя Комитет определил следующие основные направления:

·      Централизация спортивной работы на уровне города;

·      Усиление спортивной работы на местах силами председателей райспорткомитетов;

·      Перевод в ведение Комитета спортивных школ города.

Сегодня сформирован единый подход в развитии спорта в масштабе города, а не каждого района отдельно. Комитет перенаправил внимание райспорткомитетов на работу у себя в районах, для этого изменил систему оценки их деятельности. Мы принципиально исключили соревнования между районами, соревнуются только спортсмены и коллективы (их у нас достаточно). Нас поддержало и Министерство спорта. На республиканских Фестивалях в настоящее время Уфа выступает 1-2 командами, а не 7-ю, как было раньше. Председатели уже не занимаются межрайонными договорными отношениями с целью перетаскивания спортсменов из района в район для получения зачетных очков, налицо и экономия бюджетных средств. Сегодня председатели имеют возможность заниматься созданием условий на местах, вопросами строительства и ремонта сооружений, обращать внимание на качество проводимых в районе спортмероприятий, и т.д. В этом и есть роль Председателя спорткомитета и надо уходить от образа председателя как исключительно «проводителя» спорт мероприятий, от председателя зависит состояние спорта в районе. И когда слышишь «я не коммунальщик», «я не строитель» и т.д. для меня это как минимум непонятно. За нас эту работу никто делать не будет. Нужна инициатива, а не только - «глава сказал - сделали», «глава не сказал – сидим ждем».

Ушел в прошлое принцип «нет в районе вида спорта? – развивай!», способствующий распылению средств, Комитет настоятельно рекомендует  подход поддержки сильных сторон - «есть в районе вид спорта? – помогай!». Благо в текущем году Комитет довел кол-во работников всех районных спорткомитетов Уфы до 2 единиц.

 С учетом решения президиума коллегии Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ от 23 июня 2010 года, определившего 15 приоритетных видов спорта для Республики, Комитет определил городской перечень. Набралось 34 вида спорта. Это, прежде всего, олимпийские виды, виды признанные МОК, паралимпийские и другие, получившие качественное развитие в городе, имеющие результаты и традиции.

Проведена работа по упорядочению ежегодного Календаря спортивных мероприятий. Продолжена  работа по их укрупнению за счет объединения. От некоторых пришлось отказаться. При этом количество участников соревнований не сократилось.

Комитет участвует в семинарах и конференциях. Так летом 2010 года Комитет принял участие в Международном спортивном форуме «Россия – спортивная держава» в Москве, который собрал спортивные делегации 83 субъектов РФ и стал уникальной площадкой для обмена опытом. В сентябре 2011 года 5 сотрудников Комитет направил для обмена опытом в Казань, в октябре мы приняли участие в конференции Всероссийского объединения представителей спортивных школ. Открыл Комитет свой сайт ufacity-sport.ru.

В октябре 2010 года решением ГорСовета Комитет получил статус юридического лица, в декабре 2010 года наделен правами главного распределителя средств. В январе 2011 года создано структурное подразделение - ЦБ при Комитете. В мае 2011 года Комитет создал МАУ «Центр развития спорта», которое занимается проведением крупных спортивных мероприятий. В ведение  Центра передан стадион «Строитель», известный как место проведения соревнований по мотогонкам на льду.

В июле-августе 2011 года в ведение Комитета переведены все 37 спортивных школ. Переход осуществлен плавно, без задержек з/платы.

Конечно, руководители спортшкол ощутили на себе «внимание» Комитета, и в 1 очередь по приведению всего хозяйства в соответствие с действующими нормами, но это необходимо. И Комитет благодарен директорам спортивных школ за понимание необходимости изменений.  Разработано и принято постановлением главы Администрации ГО г. Уфа РБ положение об оплате труда работников муниципальных спортивных школ г. Уфы, в соответствие с которым приведена нагрузка тренеров-преподавателей, руководителей и педагогических работников данных учреждений. Разработано и принято постановлением главы Администрации ГО г. Уфа РБ положение о порядке аттестации руководителей муниципальных спортивных школ г. Уфы. Комитетом создана комиссия по подготовке проекта методических рекомендаций работы спортивных школ, в которую вошли опытные работники нашей отрасли: Вагина Л.Н.,  Исаев А.С., Краева А.М., Григорьев В.Н., Сафина Г.В. и другие. В настоящее время проект практически готов, в ближайшее время он будет направлен в ММПиС РБ для рассмотрения и принятия на республиканском уровне и последующего применения на территории республики. Начата работа по улучшению условий для работы ДЮСШ. На сегодня в полном объеме закрыта кредиторская задолженность по капремонту, задолженность по услугам предоставления спортсооружений, с которыми перешли школы из системы образования. Отдельным спортшколам уже в текущем году оказана практическая помощь по улучшению условий. Так для ДЮСШ 5 (мкр. Тужиловка) проведены работы по расширению лыжной трассы и ее соединению с трассой СОКа «Трамплин». В дальнейшем, по окончании строительства, основной базой этой школы станет лыжный стадион в ПКиО Гафури, работы там уже ведутся.  Обустроено основания для открытой спортивной площадки на территории СДЮСШОР № 13 в мкр.Сипайлово, весной работы будут завершены, средства на эти цели предусмотрены. В стадии решения вопрос строительства нового здания школы горнолыжного спорта, закрепления за школой склонов и передачи подъемников. 

С октября 2011 г. идет процесс внесения изменений в структуру спортивных школ г. Уфы: в СДЮСШОР № 19 по фехтованию переведены отделения фехтования, в СДЮСШОР № 4 – отделения бокса, в СДЮСШР № 23 – отделения шашек и шахмат, в ДЮСШ № 25 – отделения спортивных танцев. В дальнейшем планируется объединение ряда других видов спорта, но работа эта будет проводиться избирательно, с учетом предложений и мнений всех заинтересованных лиц.   Все мероприятия по реорганизации предусматривают сохранение тренерско-преподавательского состава и континента занимающихся, а в последующем и увеличение количества занимающихся. Пример уже есть, при переводе отделения фехтования СДЮСШОР № 23 в СДЮСШОР № 19 и создания на базе освободившейся СДЮСШОР № 23 - городской школы по интеллектуальным видам спорта, общее количество детей уже увеличилось на 300 человек. Набор продолжается.

         По рекомендации ММПиС РБ 6 спортивных школ города Уфы подали документы на участие в конкурсе на получение гранта БО «Фонд поддержки олимпийцев России» (СДЮСШОР № 1, 4, 7, 15, 19, горн/лыж).

Уважаемый президиум, коллеги, в завершении разрешите остановиться на 2-х  «наболевших», волнующих Комитет вопросах.

1-й. г.Уфа продолжает нуждаться в современных, специализированных сооружениях для работы спортивных школ, не хватает бассейнов, тиров, легкоатлетических манежей, гребных баз, залов тяжелой атлетики, гимнастических залов, лыжных стадионов и др. Только 16 из 37 спортивных школ имеют нормальные условия для работы. Осенью проведен объезд всех без исключения спортивных школ, по результатам которого подготовлен перечень объектов капремонта и необходимого строительства сооружений. Предположительно сумма для создания современных, нормальных условий для спортивных школ в городе Уфе составила порядка 8 млрд. рублей. Цифра шокирует, но это реальная на сегодня картина состояния наших спортивных школ. Согласно федеральным рекомендациям Уфа обеспечена плоскостными сооружениями на 25,4%, спортивными залами на 37,4 %, плавательными бассейнами на 7,2%. Т.е., для восприятия на слух, поселку с численностью 12-13 тыс. жителей необходим 1 бассейн 50х25м., а Уфе для достижения показателя необходимо отстроить 59 бассейнов размером 50х25м. Есть надежда, что проведение Международных детских игр 2013 года сдвинет сложившуюся ситуацию со спортивными объектами в Уфе. Важно и в последующие годы сохранить динамику формирования спортивной инфраструктуры СТОЛИЦЫ Республики Башкортостан. Надеемся на поддержку ММПиС РБ в данном направлении.

И 2-й. Спортивные школы Уфы наряду с развитием массового спорта осуществляют подготовку спортсменов высшего спортивного мастерства. Спортсмены данных групп представляют республику на всероссийских и международных соревнованиях, входят в составы сборных команд Башкортостана и Российской Федерации.

Вместе с тем, действующее законодательство разграничивает полномочия субъекта и муниципалитета в вопросах развития спорта.

Так, в соответствии с Федеральным законом 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относится  обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа.

В соответствии с Федеральным законом №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» региональные власти обеспечивают подготовку спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации, в том числе среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.  

83-ФЗ указывает, что на муниципальном уровне могут преимущественно реализовываться программы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности на спортивно-оздоровительном этапе, этапе начальной подготовки и учебно-тренировочном этапе, а на региональном уровне – программы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности на этапах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства.

Таким образом, подготовка спортсменов высшего спортивного мастерства не является приоритетной задачей городского округа. Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации также рекомендует разграничить полномочия в осуществлении подготовки высшего спортивного мастерства, обеспечивая ее на уровне субъектов, а развитие массового спорта на муниципальном уровне. Более того, с 2011 года осуществляется субсидирование субъектов по подготовке спортсменов высшего спортивного мастерства из средств федерального бюджета. Ряд регионов России уже успешно применяет этот подход.

В связи с вышеизложенным, Комитет обращается к ММПиС РБ с просьбой  предусмотреть на 2012 год субсидирование подготовки спортсменов высшего спортивного мастерства в спортивных школах городского округа город Уфа в размере 45,5 млн. рублей из республиканского бюджета.

При положительном решении освободившиеся средства муниципального бюджета будут перенаправлены на реализацию «Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года» в части увеличения количества занимающихся физической культурой и спортом за счет организации дополнительных учебно-тренировочных групп, приобретения спортивного инвентаря, укрепление материально-технической базы спортивных школ.        

                                                                            

 

Спасибо за внимание.


ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru



Читайте нас в социальных сетях: ВКонтакте Twitter