|
Контрастная версия сайта
Выступление председателя комитета по физической культуре и спорту Администрации ГО г.Уфа Степанова С.А. на оперативном совещании у главы Администрации ГО г.Уфа13 марта 2012 года Уважаемые участники совещания! Подводя итоги прошедшего года должен сказать, что в 2011 году Комитет сделал качественный, системный шаг в своем становлении и организации спортивной работы в городе. Проанализировав свою деятельность еще в 2009 году, мы увидели, что сложившаяся система работы Комитета сведена к проведению огромного количества мероприятий и практически не работает по другим направлениям. В пересчете на 100 тыс. жителей ежегодное количество спорт мероприятий, проводимых при участии Комитета, зашкаливало за 200. При этом СПБ – 146, Е-бург – 129, Пермь – 60, Казань и того меньше. Происходило это потому, что Комитеты (Управления) всех крупных городов централизовали практически все направления спортивной работы. В их ведении - спортивные школы, сооружения, спортивные лагеря, муниципальные учреждения для организации проведения мероприятий, строительства спортивных объектов и решения др. задач.
2010 год стал по сути подготовительным для осуществления преобразований. В октябре 2010 года решением ГорСовета Комитет получил статус юридического лица, в декабре 2010 года - наделен правами главного распорядителя средств.
В июле-августе 2011 года в ведение Комитета переведены все 37 спортивных школ, в которых занимается порядка 19 тыс. детей. Перевод осуществлен плавно, без задержек выплаты з/платы, а это порядка 800 человек тренерского состава и персонала. В полном объеме закрыта кредиторская задолженность по капремонту, по услугам используемых спортсооружений. В ходе рабочих проверок выявлен ряд нарушений в финансовой деятельности, учебном процессе, делопроизводстве. В 2011 году Комитетом разработаны и приняты постановлениями главы: Положение об оплате труда работников муниципальных спортивных школ г. Уфы, в соответствие с которым приведена нагрузка тренеров-преподавателей и руководителей учреждений; Положение о порядке аттестации руководящих и педагогических работников подведомственных учреждений; Нормативы финансирования и др. нормативные документы. Кроме того, в связи с тем, что на республиканском уровне отсутствует положение об организации деятельности спортивных школ, т.к. действующее ранее положение отменено совместным постановлением Минобразования и Минспорта РБ 20.03.2007г. № 10 (имеются методические рекомендации РФ от 2006г.), Комитет создал рабочую группу, разработал и направил проект соответствующего Положения в ММПиС РБ для рассмотрения и принятия на республиканском уровне и последующего применения на территории республики. Работа со спортивными школами города
В результате преобразований освободилась СДЮСШОР № 23, сейчас она специализирована по шахматам и шашкам. В конце учебного года ДЮСШ № 20 планируется перепрофилировать в спортивную школу по техническим видам спорта с размещением на базе ст. «Строитель».
Комитет проводит и инициирует проведение мероприятий по улучшению условий ДЮСШ. В 2011 году отдельным спортшколам оказана практическая помощь. Так для ДЮСШ 5 (мкр.Тужиловка) силами УКХиБ и Администрации Октябрьского района проведены работы по расширению лыжной трассы и ее соединению с трассой СОКа «Трамплин». В дальнейшем, по окончании строительства, основной базой этой школы станет лыжный стадион в ПКиОГафури, работы там ведутся. Обустроено основание для открытой спортивной площадки на территории СДЮСШОР № 13 в мкр.Сипайлово, весной работы будут продолжены. Приобретен СК ОАО РЖД «Железнодорожник», в котором размещается СДЮСШОР №7. Спортивной школой № 32 оформляется земельный участок ранее закрепленный за АНО «Толпар» на территории парка Кашкадан, оформляется футбольное поле в мкр.
О работе в районах и спортивно-массовых мероприятиях
Комитетом проведена работа по упорядочению ежегодного спортивного Календаря. Официальных первенств и чемпионатов по видам спорта, которые развиваются в спортивных школах, проводится столько, сколько необходимо. Физкультурно-спортивные мероприятия для населения Комитет по возможности укрупнил за счет объединения. Номинально количество незначительно сократилось, но кол-во участников при этом не изменилось. Кроме того мы смогли улучшить качество проведения, обратить внимание на ранее не охваченные направления, работать по привлечению партнеров.
Два слова о документообороте
Работа с партнерами и спонсорами по совместному проведению городских спортивно-массовых мероприятий
Комитет открыт к диалогу с коллегами из др. городов России, по возможности участвует в семинарах и конференциях. В сентябре 2011 года 5 сотрудников Комитет направил для обмена опытом в Казань, в октябре сотрудники Комитета приняли участие в конференции Всероссийского объединения представителей спортивных школ в Москве. Уфа традиционно вносит весомый вклад в подготовку спортсменов высокого класса, ежегодно подготавливая основной объем разрядников Республики.
Одними из дальнейших задач Комитета являются: достижение договоренности с ММПиС РБ об упорядочении финансирования по командированию сборных команд Республики Башкортостан, куда входят спортсмены Уфы, на официальные всероссийские и международные соревнования за счет республиканского бюджета; и добиться субсидирования подготовки спортсменов высшего спортивного мастерства (далее ВСМ) муниципальных спортивных школ из республиканского бюджета. К этому подталкивает действующее законодательство (ФЗ-131, ФЗ-184, ФЗ-83)разграничивая полномочия субъекта и муниципалитета в вопросах развития спорта; Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации также рекомендует разграничить полномочия в осуществлении подготовки ВСМ, обеспечивая ее на уровне субъектов, а развитие массового спорта на муниципальном уровне. Более того, с 2011 года осуществляется субсидирование субъектов по подготовке спортсменов ВСМ из федерального бюджета. Ряд регионов России уже перестроился. Ярким примером служит Казань, где за счет республиканского бюджета финансируется з/плата тренеров групп СС и ВСМ, все коммунальные расходы, приобретение основных средств, услуги по содержанию имущества, а также повышение квалификации работников муниципальных спортивных школ. В 2011 году от имени главы Администрации направлялось обращение в ММПиС РБ с финансовым обоснованием и просьбой заложить на 2012г. субсидии спортивным школам в части оплаты з/пл тренеров групп ВСМ в размере 45,5 млн. рублей. Но безрезультатно. Сейчас эта работа возобновлена. При положительном решении освободившиеся средства муниципального бюджета можно
В завершении выступления разрешите обозначить основную проблему уфимского спорта. Уфа остро нуждается в спортивных объектах. Причем в 2-х сегментах. 1-й, если мы говорим о спорте, – это современные, специализированные сооружения для работы спортивных школ - бассейны, тиры, легкоатлетические манежи, гребные базы, залы тяжелой атлетики, лыжные стадионы, гимнастические залы и т.д. 2-й сегмент – это простые, доступные населению объекты – всевозможные спортплощадки, круглогодичные тропы здоровья, прогулочные и вело маршруты в лесопарковых зонах.
По итогам осеннего объезда 37 спортивных школ подготовлен перечень объектов капремонта и необходимого строительства сооружений. Сумма для создания нормальных условий составила
В 2011 году в Уфе из средств республиканского и федерального бюджета построены и введены в эксплуатацию: II очередь Ледового дворца «Уфа-Арена» и 2-й бассейн для БГПУ в мкр.Южный по программе 500 бассейнов партии Единая Россия.
На средства БФ «Система» построен СК на территории Республиканской школы-интерната № 5 в мкр. Затон. Построен спортивный комплекс с игровым залом на внебюджетные средства в БГАУ. Частные инвесторы продолжают строительство СК с 25м бассейном в мкр. Сипайлово (ООО ПК «Регион»). Ввод объекта 3 кв. 2012г.
ООО «Альфа-СПОРТ» ведет строительство СК с 25м бассейном и 5 теннисными кортами на территории ЦПКиО им.М.Гафури. Ввод объекта 4 кв. 2012г. Городской бюджет исполнил в 2011 году основания 7 спортивных площадок, которые планируется достроить в текущем году. По инициативе Орджоникидзевского района оборудован современный тир в СОШ-69 для работы отделения стрельбы ДЮСШ № 26.
Вместе с тем, согласно федеральным рекомендациям (распоряжение Правительства РФ от 19.10.99г. № 1683-p «О методике определения нормативной потребности субъектов РФ в объектах социальной инфраструктуры») с учетом итогов 2011 года Уфа обеспечена плоскостными сооружениями на 32%, спортивными залами на 38%, плавательными бассейнами на 7%.
Спасибо за внимание
| ||||||||
|